При каждой поездке в голове крутилась самодельная кавер-версия на народную песню про кудрявого Ивана: «Я за то люблю Ливана, что машина иностранна»… И неспроста: ведь, по сути, Livan X3 Pro — это кавер-версия на Geely Vision X3
Обсуждать внешность автомобиля — сомнительная затея. Однако Livan X3 Pro напоминает много машин сразу: решетка радиатора — Monjaro на минималках, фары — Lifan X60, задние фонари чем-то перекликаются с Chery Tiggo 4. В общем, он похож на спаниеля, который хочет нравиться всем и даже уткам, которых приносит на охоте.
У X3 Pro есть всего одна единственная комплектация. И не надо ломать голову, нужны ли вам те или иные опции. Берите, что дают. А дают, в общем, неплохой «паек». За 1,9 млн можно уехать на машине с вариатором и мотором на 103 силы, прихватив пакет полезных опций: камеру заднего вида, кондиционер, салон из эко-кожи, мультимедиа, мультируль, линзованную оптику и диодные ДХО. И все это — на литых дисках.
Интересная форма дверного проема. За вертикальную стойку удобно держаться при посадке.
Но если внешний вид заставляет задуматься, кем себя считать, имея такую машину: домохозяйкой или дедулей, то салон дает однозначное ощущение современной молодежной машины, пусть и недорогой. Торпедо синего цвета — отсыл к немецкому премиуму 90‑х. Оранжевые вставки ассоциируются с какими-то игрушками. Разнофактурный пластик в дверных картах и всякие узоры — тоже молодят салон.
Приборная панель с классическими кругами не перегружена лишней информацией. Легко читается.
Кнопки первой необходимости вынесены на панель: управление кондиционером, аварийка, приложения.
Чувствуется наследственность Geely: руль от Coolray и набор клавиш от Monjaro ломают первое впечатление от внешнего вида. Кажется, что сидишь в недорогой, но яркой и современной машине. Правда, с наступлением темноты вся эта яркость тотчас исчезает. Ни положение селектора вариатора, ни кнопки стеклоподъемников не подсвечиваются. Возникает ощущение, что забыл что-то включить. А нет. Так и должно быть. Понятно, что нужно было на чем-то сэкономить, и в жертву пошла подсветка, электроприводы сидений и регулировка руля по вылету. Берите, что есть!
Мультимедиа система не перегружена опциями: климат, музыка, Android Auto.
А что есть? Для задних пассажиров, например, нет ничего, кроме одного порта USB. Даже воздуховодов нет. Но можно включить USB–вентилятор.
Зато на ходу эта кавер-версия дает то, чего от нее никак не ожидаешь. Полуторалитровый мотор в паре с вариатором настроены так удачно, что динамика иногда кажется избыточной. С нуля до 60 км/ч машина добирается за 5 секунд. Этого вполне хватает, чтобы уехать от светофора первым. С наката Livan X3 Pro ускоряется еще быстрее — обгонять одно удовольствие. Хотя подвывание вариатора напоминает о том, что это «бюджетник». Расход выходит около 7,5 литров 92‑го бензина на сотню километров среднединамичной езды. Реже заправлять машину, особенно в наши дни — второе удовольствие.
Отдельно хочется отметить управляемость. Рулежка сродни «ВАГовской». Точно настроенный руль с приятным усилием дает возможность уверенно маневрировать в потоке. Резкие вкатывания поощряет подвеска. Энергоемкие амортизаторы сохраняют параллель машины относительно дороги, а почти анатомические сидения с хорошей боковой поддержкой удерживают водителя, как человека в машинке из конструктора Lego.
Работающий 1.5-литровый мотор Livan X3 Pro практически не слышно.
Все это оказалось возможным благодаря снижению веса и правильному распределению массы в конструкции кузова. Все-таки покупка «вольвешных» знаний передалась и «Ливану». Возможно, именно в угоду развесовке, 400 литров багажного отделения распределены в высоту, а не в длину. Он, откровенно говоря, странный: узкий и с глубокой «ванной». Бортик порядка 15 см, как в душевых кабинах.
Соседи по потоку рассматривают машину с любопытством: «Это что у тебя, Mazda какая-то?» — спросил один из них. Наверное, сравнение с «Маздой» можно считать комплиментом.
Перефразируя известную поговорку, можно сделать вывод, что автомобили встречают по дизайну, а провожают по езде. И если вам нужна простая, хорошо едущая и управляемая машина за относительно небольшие деньги, то X3 Pro на эту роль подходит. И самое интересное, что Livan влюбляет в себя.
Автор: Михаил Хац, фото: Алексей Макаров, 5koleso.ru
После объявления о повышении утильсбора с 1 октября 2024 года и дальнейшей его индексации до 2030-го стало ясно, что первыми жертвами новой политики Минпромторга станут импортеры недорогих автомобилей, ибо доля «утиля» в цене их моделей будет огромной. Однако эту точку зрения готов оспорить исполнительный директор «Ливэн Моторс Рус» Кун Шуай. Предлагаем читателям Дрома расшифровку нашей беседы с ним.
Седан из Поднебесной тоже может доставить водителю удовольствие